Бро дал интервю и рассказал, о ситуации в фарме, на данный момент. Копирую для удобства на форум. Кто не читал, как раз пришло время
.
Я как-то вспоминал те времена, когда фарма-партнерки были на волне.. Они по сути сформировали движение сеошников-аффилейтов в СНГ.
Тогда, в свои 15 я смог продать Rx-Promotion баннер в моем SEO-блоге за 150$ в месяц и думал, что жизнь удалась
А сейчас мне выпала возможность задать вопросы сеошнику, который до сих пор в фарме и делает $30К+ в месяц. Это RX John Galt.
Что с фармой сейчас? Она жива?)
Фарму хоронят уже больше лет десяти, как и SEO в целом. По факту, отвалились те, кто не смог адаптироваться. Кто умеет искать пути и возвращаться - те остались в игре.
Ситуация сегодня кардинально отличается от 2013 - 2015. Партнёрки закрываются, рынок меняется, но фарма жива, и ребята рубят бабло. Парадоксально, но сейчас конкуренция ниже, чем 10–15 лет назад и двигаться проще.
Бытует мнение, что сейчас залетать в фарму - нереально, мол порог входа высокий. Но если у тебя есть понимание в SEO, достаточно прочитать 5 - 10 постов в моем канале - там уже спалены ключевые и доступные ГЕО с табами, плюс разбор подводных камней и их решений, а также ответы в чате.
Все как и всегда - меньше теории, больше действий. Даже если не идеальных!
В моем обзоре за 2023 год месячный профит топовых аффилейтов в известных партнёрках составлял от $100K до $500K и эта инфа была официально подтверждена представителями сетей.
Мы с командой вернулись в игру в прошлом году. Сейчас держим планку на уровне $30K в месяц и качаем с целью выйти до конца до $80К.
Знаю, что ты делал попытки в гембле, но всё равно вернулся к фарме. Что случилось?
У меня были и будут заходы в гемблу. Есть знакомые SEO-шники, которые ушли туда из фармы и чувствуют себя прекрасно. И наоборот - гемблинг-команды ныряют в фарму для диверсификации и тоже зарабатывают.
Пример: мой знакомый из гемблы, с которым у нас обоюдный обмен кейсами - я провожу его по фарме, он меня по гембле - рабочая история.
По мне - сложность в нишах очень схожая. Нельзя сказать, что гембла сложнее, а фарма - легче. Трафик и там, и там добывается тяжело. Но если ты вывозишь фарму, с гемблой справишься, соответсвенно и наоборот.
Я обязательно зайду в гемблу, но немного позже. Сейчас у меня фокус внимания по фарме - прибыль, рост и стабильность. Как только это будет закрыто - ныряю с головой и максимальным фокусом в новую тему.
Остались ли ещё публичные вебмастера в нише фармы, кроме тебя?
В 2025 я не знаю ни одного публичного вебмастера, кто системно вёл бы канал и качал фарму.
Раньше таких было много - блоги, форумы и вся движуха. Сейчас всё мёртвое, за исключением пары заброшенных каналов и уже неактуальных блогов. Реально живых - нет.
—
Какие вообще виды ключей существуют в фарме? Есть ли брендовые запросы, как в гембле?
В фарме ключи можно разделить минимум на 4 группы:
1. Брендовые ключи, такие как Viagra, Cialis, Ozempic и другие. В гембле это аналог монобрендов как 1xbet. С них многие начинают и на них же заканчивают, потому что конкуренция очень высокая.
Пробиться по хайповым брендам сейчас почти нереально, если только не через Black SEO / дорвеи или очень узкие GEO.
2. Дженерики / действующие вещества - sildenafil, semaglutide, tadalafil. В гембле это похоже на моно-слоты или игру под отдельный продукт. Это реально достижимые ключи для новичков и на них строятся основные кластеры у более опытных команд.
Аудитория знает, что такое действующее вещество, ищет препарат подешевле и без рецепта, конкуренция ниже, а объёмы нормальные. Для примера - Brand Viagra 50 mg (96 таблеток) стоит 248,16 €, а дженерик Sildenafil с тем же веществом обойдётся в 90€.
3. Симптомные ключи - "средство от диабета", "таблетки от потенции без рецепта". Похоже на нишевые ревьюшники под страну. Люди ищут решение проблемы, но ещё не определились с выбором.
4. Широкие инфо-запросы - "как сбросить вес", "что делать при эректильной дисфункции". Аналог в гембле - большие порталы или обзорники. Долгоиграющая история с втапливанием денег, нужно время и сомнительно сейчас.
Давай разберем реальный пример ключа с цифрами?
Все вы слышали про хайповый вот уже как несколько лет - Ozempic.
Рассмотрим несколько детальнее, по Ozempic частотка по ES - 125K. Многие не разбираясь и не анализирая гео/выдачу просто качают и двигают действующее вещество - Semaglutide - 2.8К, в то время, как в ES
он правильно звучит Semaglutida с объемом в 15К
В фарме история про то, что у партнерок в среднем порядка 700 брендов. В каждом гео - бренды представлены под разными названиями, часто по действующему веществу может быть большое трафа чем по бренду, и ключ, который приносит бабло будет на Tadalfil, а Tadalafila.
—
В следующей части будет про выбор ГЕО, использование ИИ и смелую попытку Джона возродить ныне мертвые форумы про Black SEO.

Я как-то вспоминал те времена, когда фарма-партнерки были на волне.. Они по сути сформировали движение сеошников-аффилейтов в СНГ.
Тогда, в свои 15 я смог продать Rx-Promotion баннер в моем SEO-блоге за 150$ в месяц и думал, что жизнь удалась

А сейчас мне выпала возможность задать вопросы сеошнику, который до сих пор в фарме и делает $30К+ в месяц. Это RX John Galt.

Фарму хоронят уже больше лет десяти, как и SEO в целом. По факту, отвалились те, кто не смог адаптироваться. Кто умеет искать пути и возвращаться - те остались в игре.
Ситуация сегодня кардинально отличается от 2013 - 2015. Партнёрки закрываются, рынок меняется, но фарма жива, и ребята рубят бабло. Парадоксально, но сейчас конкуренция ниже, чем 10–15 лет назад и двигаться проще.
Бытует мнение, что сейчас залетать в фарму - нереально, мол порог входа высокий. Но если у тебя есть понимание в SEO, достаточно прочитать 5 - 10 постов в моем канале - там уже спалены ключевые и доступные ГЕО с табами, плюс разбор подводных камней и их решений, а также ответы в чате.
Все как и всегда - меньше теории, больше действий. Даже если не идеальных!
В моем обзоре за 2023 год месячный профит топовых аффилейтов в известных партнёрках составлял от $100K до $500K и эта инфа была официально подтверждена представителями сетей.
Мы с командой вернулись в игру в прошлом году. Сейчас держим планку на уровне $30K в месяц и качаем с целью выйти до конца до $80К.

У меня были и будут заходы в гемблу. Есть знакомые SEO-шники, которые ушли туда из фармы и чувствуют себя прекрасно. И наоборот - гемблинг-команды ныряют в фарму для диверсификации и тоже зарабатывают.
Пример: мой знакомый из гемблы, с которым у нас обоюдный обмен кейсами - я провожу его по фарме, он меня по гембле - рабочая история.
По мне - сложность в нишах очень схожая. Нельзя сказать, что гембла сложнее, а фарма - легче. Трафик и там, и там добывается тяжело. Но если ты вывозишь фарму, с гемблой справишься, соответсвенно и наоборот.
Я обязательно зайду в гемблу, но немного позже. Сейчас у меня фокус внимания по фарме - прибыль, рост и стабильность. Как только это будет закрыто - ныряю с головой и максимальным фокусом в новую тему.

В 2025 я не знаю ни одного публичного вебмастера, кто системно вёл бы канал и качал фарму.
Раньше таких было много - блоги, форумы и вся движуха. Сейчас всё мёртвое, за исключением пары заброшенных каналов и уже неактуальных блогов. Реально живых - нет.
—

В фарме ключи можно разделить минимум на 4 группы:
1. Брендовые ключи, такие как Viagra, Cialis, Ozempic и другие. В гембле это аналог монобрендов как 1xbet. С них многие начинают и на них же заканчивают, потому что конкуренция очень высокая.
Пробиться по хайповым брендам сейчас почти нереально, если только не через Black SEO / дорвеи или очень узкие GEO.
2. Дженерики / действующие вещества - sildenafil, semaglutide, tadalafil. В гембле это похоже на моно-слоты или игру под отдельный продукт. Это реально достижимые ключи для новичков и на них строятся основные кластеры у более опытных команд.
Аудитория знает, что такое действующее вещество, ищет препарат подешевле и без рецепта, конкуренция ниже, а объёмы нормальные. Для примера - Brand Viagra 50 mg (96 таблеток) стоит 248,16 €, а дженерик Sildenafil с тем же веществом обойдётся в 90€.
3. Симптомные ключи - "средство от диабета", "таблетки от потенции без рецепта". Похоже на нишевые ревьюшники под страну. Люди ищут решение проблемы, но ещё не определились с выбором.
4. Широкие инфо-запросы - "как сбросить вес", "что делать при эректильной дисфункции". Аналог в гембле - большие порталы или обзорники. Долгоиграющая история с втапливанием денег, нужно время и сомнительно сейчас.

Все вы слышали про хайповый вот уже как несколько лет - Ozempic.
Прекрасный бренд запрос, по которому несколько лет назад на волне хайпа были в ТОП-е в Австралии. Пробиться по бренд запросу практически не реально из-за ассесоров с ручной модерацией выдачи, что не скажешь про запрос “Semaglutide”
Рассмотрим несколько детальнее, по Ozempic частотка по ES - 125K. Многие не разбираясь и не анализирая гео/выдачу просто качают и двигают действующее вещество - Semaglutide - 2.8К, в то время, как в ES

В фарме история про то, что у партнерок в среднем порядка 700 брендов. В каждом гео - бренды представлены под разными названиями, часто по действующему веществу может быть большое трафа чем по бренду, и ключ, который приносит бабло будет на Tadalfil, а Tadalafila.
—
В следующей части будет про выбор ГЕО, использование ИИ и смелую попытку Джона возродить ныне мертвые форумы про Black SEO.