Тулы для анализа успеха AIO, GEO кампаний.

ИИгорь

Кулинар
Топовые сервисы как Ahrefs, SemRush давно добавили тулы для анализа трафика из чатов с LLM. В нашей теме не во всех схемах такой анализ актуален. Но есть ряд вебмастеров которые развивают полноценные бренды аптек.

Так Ahrefs добавили в базовый рипорт Overview раздел AI citation.

1760689436247.png


Эта сводка из инструмента Brand Radar.
AI citations показывают, как часто этот домен был упомянут в результатах ИИ (а не просто упомянут вскользь).
Pages показывают, сколько уникальных URL с этого домена были использованы как ссылки

Инструмент Brand Radar от Ahrefs помогает оценить оптимизацию под ИИ-поиск за счет глубокого аудита упоминаний бренда в интернете. Он позволяет выявить не только сколько раз и где упоминается бренд (включая страницы без прямых ссылок), но и понять контекст, частоту, настроение упоминаний и их влияние на восприятие бренда ИИ-системами.

Brand Radar собирает данные по уникальным страницам, упоминающим бренд, трафику этих страниц и количеству ссылок с разных доменов. Анализ динамики упоминаний помогает связать их с маркетинговыми кампаниями и оценить долгосрочные тренды видимости. Это важно, так как ИИ учитывает не просто ссылки, а общую репутацию и контекст, чтобы формировать ответные результаты и рекомендации.

Инструмент также помогает выявить проблемные или недостоверные данные, которые могут искажать результат ИИ, что особенно актуально для борьбы с ложной информацией, негативом или ошибочными упоминаниями. Brand Radar облегчает мониторинг, восстановление и улучшение качественных упоминаний, помогая повышать авторитет бренда в глазах ИИ.

Кроме того, с помощью Brand Radar можно проанализировать упоминания конкурентов, найти пробелы и новые возможности для продвижения, используя данные, которые традиционный аудит ссылок не всегда дает. Таким образом, Brand Radar становится ключевым инструментом для современного SEO, ориентированного на успех в эпоху ИИ-поиска, выявляя и управляя всеми аспектами упоминаний бренда онлайн.

Платного SemRush у меня нету но обещают они следующее:
  • AI visibility reports
  • Topic and competitor analysis across AI platforms
  • Deep Brand Performance analysis for your domain
  • Daily prompt tracking
Также есть новые игроки которые пытаются делать специализированные сервисы под анализ трафа и выдачи в ИИ поиске. Также В ИИ оптимизации полезны сервисы по анализу сентимента в отношении бренда. Это важно потому что ИИ поиск учитывает упоминание бренда без ссылок на сайт и анализирует положительные иотрицательные отзывы о бренде.

Один из таких сервисов https://rankscale.ai/

Можно бесплатно чекнуть сайт на техническую готовность сайта к AIO с точки зрения качества контента и технических проблем.
1760696864201.png


Платная версия позволяет анализировать сентимент к бренду в сети, мониторить присутствие в ИИ выдаче и сравнения показателей с конкурентами.

rankscale.jpg


Но для анализа сентимента я уже какое -то время пользуюсь brandmentions.com

Очень крутая аналитика особенно для продуктовых софтовых компаний. Позволяет массово анализировать отзывы о продуктах. Есть бесплатная пробная версия с полным функционалом.

brandmentions1.png

brandmentions2.png


Еще один сервис https://llmrefs.com

Основной функционал это отслеживание обьема трафа в ИИ поисковиках и трекинг позиции в выдаче по ключевым словам. Но есть интересные дополнительные инструменты.

1. LLMs.txt Generator

Бесплатная тула которая автоматически генерирует LLM.txt и должна помочь парсерам ИИ с пониманием ресурса.

1760696028441.png


2. AI Crawlability Checker

Бесплатная тула для проверки доступности ресурса для парсеров с технической стороны.

1760696133621.png

3. A/B Test Content with AI

Бесплатная тула для сравнения текстового контента.


1760696451655.png



seranking.com тоже добавили мониторинг позиций в ИИ поиске.

Пока что у них только Chat GPT и ИИ поиск от гугла.

1760698507136.png
 
3. A/B Test Content with AI

Бесплатная тула для сравнения текстового контента.
Chat GPT based - сомнительная ценность в таком анализе. Не понятно, как будет ЛЛМ делать выводы. Как нагалюцинирует советов, мало не покажется.
 
я пробовал mentions.so это от создателей byword - норм тема, только вот толку от этой видимости? к тому же уже давно заметили что каждому юзеру один и тот же промп будет разная выдача. в llm почти весь трафик это инфо мусор который не будет конвертить, а норм комерс трафика там пока голяк по сравнению с поисковыми системами. было уже много пруфов и реальных данных, вот самое такое вкусное исследование на эту тему: https://onelittleweb.com/data-studies/ai-chatbots-vs-search-engines/

AI-Chatbots-vs-Search-Engines-2-4.jpg.webp
 

Тред просматривают: (Всего: 0, Свои: 0, Залетные: 0)

Назад
Сверху